~ 1951-1953
~ 1953-1958
~ 1958-1963
~ 1963-1975
~ 1975-1985
~ 1985-2007
 |
 |
 |
Бочаров Николай Филиппович
Первый начальник (ректор) института, генерал-директор тяги III ранга,
кандидат технических наук, доцент.
В 1930 году окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного
транспорта по специальности инженер паровозного хозяйства, затем
аспирантуру. После успешной защиты диссертации работал заместителем
начальника института по учебной и научной работе, вначале Ростовского,
а затем и Томского транспортных институтов. С 1936 года в течение
9 лет Н. Ф. Бочаров возглавлял Московский электромеханический
институт (МЭМИИТ). Одновременно работал заместителем начальника
технико-экспертного отдела МПС и заведующим кафедрой "Общий курс
железных дорог".
После окончания войны находился на руководящей и преподавательской
работе в Академии железнодорожного транспорта и в МИИТе. А с 1951
по 1953 год начальником ВЗИИТа. По состоянию здоровья с марта 1953
года перешёл на преподавательскую работу и вышел на пенсию
в этом же году.
За успешную подготовку инженерных кадров для железнодорожного
транспорта Н. Ф. Бочаров был награждён орденом "Знак почёта"
и медалями, дважды удостаивался звания
"Почётный железнодорожник".
|
 |
 |
 |
 |
Быков Александр Петрович
Второй начальник (ректор) ВЗИИТа, кандидат технических наук, доцент.
Родился Александр Петрович в 1907 году. С 13 лет начал трудовую
деятельность - слесарь на железной дороге, одновременно учился
на рабфаке Московского электро- механического института инженеров
железнодорожного транспорта (МЭМИИТа), который закончил в 1934
году по специальности инженер-энергетик. В 1938 году поступил
в аспирантуру и в 1941 году защитил кандидатскую диссертацию.
С 1953 года и до конца жизни его судьба оказалась неразрывно
связанной с ВЗИИТом. Начальник института (1953-1958 г.г.), заведующий
кафедрой "Электротехника" (1958-1972 г.г.), декан Электротехнического
факультета (1965-1975 г.г.).
С 1975 года Быков Александр Петрович - персональный пенсионер
Республиканского значения и доцент кафедры "Электротехника"
до 1988 года.
Почетный железнодорожник. Занесён в Книгу почёта института.
|
|
 |
 |
 |
 |
Чумаченко Гавриил Алексеевич
Кандидат технических наук, доцент.
Потомственный железнодорожник.
С 15 лет начал работать в паровозном депо станции Кавказская.
За успешную работу был направлен на учебу в Ленинград на рабфак,
а затем в институт. В 1931 году после окончания с отличием ЛИИЖТа,
был оставлен в аспирантуре, которую успешно окончил и был направлен
в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта,
где занимал должности руководителя кафедры, заместителя начальника,
затем начальника ДИИТа. С 1940 года Гавриил Алексеевич на руководящей
партийной работе: первый секретарь райкома КПСС, секретарь обкома
КП (б) Украины по транспорту, заведующий транспортным отделом ЦК КПСС,
заместитель секретаря ЦК КП Украины по транспорту. С 1951 по 1958 год
работал заместителем министра и начальником Политуправления МПС,
начальником МТЭИ, а с 1958 по 1963 год - начальником (ректором) ВЗИИТа.
Большой и многолетний труд Гавриила Алексеевича был высоко оценен
правительственными наградами - орденами: Отечественной войны I степени;
Трудового Красного Знамени; Знак Почета; четырьмя медалями и знаком
"Почетному железнодорожнику".
|
|
 |
 |
 |
 |
Робель Роман Иванович
Генерал-директор 2-го ранга, доцент, крупный специалист в области
эксплуатации железнодорожного транспорта.
Трудовую деятельность Роман Иванович начал рабочим в 1926 году
в депо Ленинград. Одновременно учился на рабфаке. В 1934 году
успешно окончил ЛИИЖТ. По окончании института работал: инженером станции,
начальником Управления движения МПС, начальником Главного управления
учебными заведениями МПС, заместителем министра путей сообщения,
начальником Научно-технического совета МПС, а с 1957 по 1962 годы
- в должности заместителя председателя Международного Комитета по
железнодорожному транспорту организации содружества железных дорог
социалистических стран.
По возвращении в 1962 году из-за границы был назначен проректором
по научной работе ВЗИИТа, а с января 1963 года - ректором.
За 12 лет работы ректором под его непосредственным руководством
непрерывно совершенствовалась учебно-методическая и научная работа.
За эффективное руководство ж.-д. транспортом был награжден 5-ю орденами
и многими медалями. Дважды награжден знаком "Почетному железнодорожнику".
|
|
 |
 |
 |
 |
Захаров Владимир Васильевич
Доктор технических наук, профессор. Автор более 70 печатных работ.
После окончания в 1943 году с отличием Новосибирского института
военных инженеров, участвовал в составе фронтовых экспедиций
в организации и проведении проектирования и восстановления железных дорог,
мостов и гражданских сооружений. После окончания войны работал ассистентом
на кафедре "Мосты и тоннели" НИВИТа. С 1950 по 1965 годы - младший,
а затем старший научный сотрудник Института комплексных транспортных
проблем при Госплане СССР. С января 1966 года работал в должности
и. о. профессора, а с 1967 года - профессором кафедры "Строительная механика"
и деканом Общетехнического факультета ВЗИИТа. В 1968 году был избран
заведующим кафедрой, которой руководил до 1992 года в связи
с выходом на пенсию.
Заслуженный деятель науки и техники. В.В. Захаров награжден орденом
Отечественной войны и рядом медалей,
а также знаком "Почетному железнодорожнику".
|
|
 |
 |
 |
 |
Демченко Анатолий Тимофеевич
Доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки
и техники Российской Федерации, академик Академии транспорта
РФ, академик Международной академии информатизации.
В 1969 году с отличием окончил Московский институт инженеров
железнодорожного транспорта (МИИТ) по специальности "инженер-
электромеханик". После окончания института до 1977 года работал
в Академии коммунального хозяйства, а с 1977 года перешел во
Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта
(ВЗИИТ), с 1995 года - РГОТУПС, где прошёл путь от старшего
научного сотрудника до ректора.
Анатолий Тимофеевич является крупным ученым в области
электрификации железных дорог, развития скоростного железнодорожного
транспорта. Автор принципиально новой контактной подвески, обеспечивающей
скоростное движение электропоездов в сложных эксплуатационных условиях,
имеет свыше 100 научных и учебно-методических работ, более 50 авторских
свидетельств на изобретения, многие из которых запатентованы за рубежом.
Награжден золотой медалью ВДНХ, знаком "Изобретатель СССР" и
знаком "Почетному железнодорожнику".
|
|
|