РГОТУПС
Поиск по сайту E-mail

~ 1951-1953
~ 1953-1958
~ 1958-1963
~ 1963-1975
~ 1975-1985
~ 1985-2007
1951-1953
Бочаров Николай Филиппович
Бочаров Николай Филиппович

Первый начальник (ректор) института, генерал-директор тяги III ранга, кандидат технических наук, доцент.
   В 1930 году окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер паровозного хозяйства, затем аспирантуру. После успешной защиты диссертации работал заместителем начальника института по учебной и научной работе, вначале Ростовского, а затем и Томского транспортных институтов. С 1936 года в течение 9 лет Н. Ф. Бочаров возглавлял Московский электромеханический институт (МЭМИИТ). Одновременно работал заместителем начальника технико-экспертного отдела МПС и заведующим кафедрой "Общий курс железных дорог".
   После окончания войны находился на руководящей и преподавательской работе в Академии железнодорожного транспорта и в МИИТе. А с 1951 по 1953 год начальником ВЗИИТа. По состоянию здоровья с марта 1953 года перешёл на преподавательскую работу и вышел на пенсию в этом же году.
  За успешную подготовку инженерных кадров для железнодорожного транспорта Н. Ф. Бочаров был награждён орденом "Знак почёта" и медалями, дважды удостаивался звания "Почётный железнодорожник".

1953-1958
Быков Александр Петрович
Быков Александр Петрович

Второй начальник (ректор) ВЗИИТа, кандидат технических наук, доцент.
  Родился Александр Петрович в 1907 году. С 13 лет начал трудовую деятельность - слесарь на железной дороге, одновременно учился на рабфаке Московского электро- механического института инженеров железнодорожного транспорта (МЭМИИТа), который закончил в 1934 году по специальности инженер-энергетик. В 1938 году поступил в аспирантуру и в 1941 году защитил кандидатскую диссертацию.
  С 1953 года и до конца жизни его судьба оказалась неразрывно связанной с ВЗИИТом. Начальник института (1953-1958 г.г.), заведующий кафедрой "Электротехника" (1958-1972 г.г.), декан Электротехнического факультета (1965-1975 г.г.).
  С 1975 года Быков Александр Петрович - персональный пенсионер Республиканского значения и доцент кафедры "Электротехника" до 1988 года.
  Почетный железнодорожник. Занесён в Книгу почёта института.


в начало
1958-1963
Чумаченко Гавриил Алексеевич
Чумаченко Гавриил Алексеевич

Кандидат технических наук, доцент.
     Потомственный железнодорожник. С 15 лет начал работать в паровозном депо станции Кавказская. За успешную работу был направлен на учебу в Ленинград на рабфак, а затем в институт. В 1931 году после окончания с отличием ЛИИЖТа, был оставлен в аспирантуре, которую успешно окончил и был направлен в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта, где занимал должности руководителя кафедры, заместителя начальника, затем начальника ДИИТа. С 1940 года Гавриил Алексеевич на руководящей партийной работе: первый секретарь райкома КПСС, секретарь обкома КП (б) Украины по транспорту, заведующий транспортным отделом ЦК КПСС, заместитель секретаря ЦК КП Украины по транспорту. С 1951 по 1958 год работал заместителем министра и начальником Политуправления МПС, начальником МТЭИ, а с 1958 по 1963 год - начальником (ректором) ВЗИИТа.
     Большой и многолетний труд Гавриила Алексеевича был высоко оценен правительственными наградами - орденами: Отечественной войны I степени; Трудового Красного Знамени; Знак Почета; четырьмя медалями и знаком "Почетному железнодорожнику".

в начало
1963-1975
Робель Роман Иванович
Робель Роман Иванович

Генерал-директор 2-го ранга, доцент, крупный специалист в области эксплуатации железнодорожного транспорта.
     Трудовую деятельность Роман Иванович начал рабочим в 1926 году в депо Ленинград. Одновременно учился на рабфаке. В 1934 году успешно окончил ЛИИЖТ. По окончании института работал: инженером станции, начальником Управления движения МПС, начальником Главного управления учебными заведениями МПС, заместителем министра путей сообщения, начальником Научно-технического совета МПС, а с 1957 по 1962 годы - в должности заместителя председателя Международного Комитета по железнодорожному транспорту организации содружества железных дорог социалистических стран.
     По возвращении в 1962 году из-за границы был назначен проректором по научной работе ВЗИИТа, а с января 1963 года - ректором.
     За 12 лет работы ректором под его непосредственным руководством непрерывно совершенствовалась учебно-методическая и научная работа.
     За эффективное руководство ж.-д. транспортом был награжден 5-ю орденами и многими медалями. Дважды награжден знаком "Почетному железнодорожнику".

в начало
1975-1985
Захаров Владимир Васильевич
Захаров Владимир Васильевич

Доктор технических наук, профессор. Автор более 70 печатных работ.
     После окончания в 1943 году с отличием Новосибирского института военных инженеров, участвовал в составе фронтовых экспедиций в организации и проведении проектирования и восстановления железных дорог, мостов и гражданских сооружений. После окончания войны работал ассистентом на кафедре "Мосты и тоннели" НИВИТа. С 1950 по 1965 годы - младший, а затем старший научный сотрудник Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. С января 1966 года работал в должности и. о. профессора, а с 1967 года - профессором кафедры "Строительная механика" и деканом Общетехнического факультета ВЗИИТа. В 1968 году был избран заведующим кафедрой, которой руководил до 1992 года в связи с выходом на пенсию.
     Заслуженный деятель науки и техники. В.В. Захаров награжден орденом Отечественной войны и рядом медалей, а также знаком "Почетному железнодорожнику".

в начало
1985-2007
Демченко Анатолий Тимофеевич
Демченко Анатолий Тимофеевич

Доктор технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, академик Академии транспорта РФ, академик Международной академии информатизации.
     В 1969 году с отличием окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) по специальности "инженер- электромеханик". После окончания института до 1977 года работал в Академии коммунального хозяйства, а с 1977 года перешел во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ), с 1995 года - РГОТУПС, где прошёл путь от старшего научного сотрудника до ректора.
     Анатолий Тимофеевич является крупным ученым в области электрификации железных дорог, развития скоростного железнодорожного транспорта. Автор принципиально новой контактной подвески, обеспечивающей скоростное движение электропоездов в сложных эксплуатационных условиях, имеет свыше 100 научных и учебно-методических работ, более 50 авторских свидетельств на изобретения, многие из которых запатентованы за рубежом.
     Награжден золотой медалью ВДНХ, знаком "Изобретатель СССР" и знаком "Почетному железнодорожнику".

в начало