РГОТУПС
Поиск по сайту E-mail

~ создание
~ ректорат
~ переименование
~ сегодня

ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ ИНСТИТУТА "ВЗИИТ"

распоряжение Совета Министров СССР
от 07 марта 1951 года.

ВЗИИТ организован распоряжением Совета Министров СССР от 07 марта 1951 года.
      В послевоенные годы особенно ощущалась нехватка высококвалифицированных специалистов железнодорожного транспорта. Требовалась такая система высшего образования, которая могла бы максимально обеспечивать тесную связь обучения с производством.
      Таким центром стал Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ), позже Российский государственный открытый технический университет путей сообщения.
      В год открытия институт организовал три факультета, 13 кафедр и набрал на первый курс 1704 студента.



ПЕРВЫЙ НАЧАЛЬНИК (РЕКТОР) ИНСТИТУТА ( 1951 - 1953 )

Бочаров Николай Филиппович Бочаров Николай Филиппович

Первый начальник (ректор) института, генерал-директор тяги III ранга, кандидат технических наук, доцент.
   В 1930 году окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер паровозного хозяйства, затем аспирантуру. После успешной защиты диссертации работал заместителем начальника института по учебной и научной работе, вначале Ростовского, а затем и Томского транспортных институтов. С 1936 года в течение 9 лет Н. Ф. Бочаров возглавлял Московский электромеханический институт (МЭМИИТ). Одновременно работал заместителем начальника технико-экспертного отдела МПС и заведующим кафедрой "Общий курс железных дорог".
     После окончания войны находился на руководящей и преподавательской работе в Академии железнодорожного транспорта и в МИИТе. А с 1951 по 1953 год начальником ВЗИИТа. По состоянию здоровья с марта 1953 года перешёл на преподавательскую работу и вышел на пенсию в этом же году.
     За успешную подготовку инженерных кадров для железнодорожного транспорта Н. Ф. Бочаров был награждён орденом "Знак почёта" и медалями, дважды удостаивался звания "Почётный железнодорожник".

Ректора университета

в начало

ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ И НОВЫЙ СТАТУС

Приказ о переименовании Свидетельство об аккредитации...

В 1995 году институт получил статус университета. Вполне логичное решение, учитывая роль вуза в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов нашей сложнейшей отрасли. Тем более что научный потенциал Российского государственного открытого технического университета путей сообщения весом как никогда.
    У нас работают 10 академиков России, свыше 40 профессоров, докторов технических наук.
в начало

АКАДЕМИЯ СЕГОДНЯ

Потребность в кадрах для железнодорожного транспорта поставила перед Министерством транспорта задачу по созданию на базе вузов МПС крупных университетских комплексов. В связи с этим в соответствии с приказом Росжелдор от 27.02.2008 г. #63 "О реорганизации подведомственных Федеральному агентству железнодорожного транспорта государственных образовательных учреждений, подлежащих реорганизации в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 07.12.2006 г. #1691-р, от 28.12.2006 г. #1851-р и от 14.11.2007 г. #1608-р" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российский государственный открытый технический университет путей сообщения" реорганизовано путем присоединения к МИИТ с образованием на его основе структурного подразделения университета - Российская открытая академия транспорта (РОАТ МИИТ). РОАТ МИИТ сегодня - это ВУЗ, в котором можно выбрать и будущую специальность, и форму обучения - заочную. Это обусловлено, в первую очередь, особенностями обучаемого контингента. Не случайно в названии нашей акдемии присутствует слово "открытая". Открытая - так как университет принимает людей практически любого возраста.
    У нас можно получить образование по 70 образовательным программам, имеется аспирантура, докторантура, магистратура, второе высшее образование и дополнительное профессиональное образование.
    Сегодня как никогда назрела проблема перехода на новые технологии обучения, что позволит существенно повысить качество подготовки специалистов, которые будут работать на железнодорожном транспорте в ХХI веке.

в начало